Автор Тема: Духовность - религия  (Прочитано 7610 раз)

Оффлайн Наталия

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8939
  • Karma: +2/-1
  • Огонь моей Души для вас земные люди
    • Просмотр профиля
Духовность - религия-наука
« Ответ #15 : Апрель 03, 2019, 02:16:59 pm »
Влияние религии на самооценку человека

Здравствуйте, дорогие мои любимые дети!

И в заключение мы поговорим о том, как влияет религия на самооценку человека.

Несмотря на то, что в последнее время энергетические эгрегоры всех основных мировых религий заметно ослабли, большинство людей до сих пор находится во власти религиозных догм и продолжает соблюдать связанные с ними праздники и всевозможные ритуалы.

Рептилоиды прекрасно понимают, каким мощным инструментом влияния на сознание людей является религия, поэтому всеми силами продолжают подпитывать эгрегоры всех религиозных конфессий, тем самым удерживая в своей власти сознание миллионов людей.

Из века в век переходило стойкое убеждение, что религиозность является неотъемлемой частью благопристойности, а соблюдение всех религиозных обрядов – залогом духовной чистоты.

На самом деле таким образом происходило ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ закабаление сознания человека, его обезличивание и взращивание в нем рабской психологии.

Благодаря четко прописанным религиозным ритуалам людей заставляют совершать действия, в основе которых лежит энергия покорности и послушания – то, что и является главной целью мирового правительства.

Рептилоиды высшей касты, в отличие от людей, прекрасно понимают, какой силой обладает энергия, поэтому всегда пытаются направить ее в нужное им русло, и религия является им в этом первым помощником.

На протяжении веков им удалось создать четкую систему взглядов, обычаев и традиций, которые оказывали огромное влияние на самооценку человека.

Так, человек, ревностно соблюдающий все религиозные обряды, считается в собственных глазах и глазах окружающих образцовым гражданином, а значит, его самооценка весьма высока.

А тот, кто по каким-либо причинам этого не делает, испытывает чувство вины и некой неполноценности, в результате чего его самооценка резко понижается.

На самом деле ни показная набожность, ни чувство вины за несоблюдение религиозных устоев не имеют никакого отношения к Богу, поскольку человеку уже давно не нужны никакие посредники между ним и Богом, чья частичка живет в Душе каждого человека, а значит, он и есть Богочеловек.

Весь парадокс состоит в том, что все религии мира как раз и прячут от человека истинные знания о нем самом, скрывают его Божественную суть, тем самым обезличивая его и понижая его самооценку.

Человек же, сознающий свое Божественное происхождение, становится свободным от всех религиозных догм и формирует свою самооценку, руководствуясь уже совсем другими критериями, а значит, и другими энергиями.

Вместо рабской покорности перед Богом и священнослужителями – так называемыми «представителями» Бога на Земле, он испытывает чувство Любви и Благодарности Творцу за то, что в нем самом есть частичка Бога.

Его самооценка зиждется на чувстве ответственности перед собой и людьми за то, насколько соответствует он деяниям и уровню сознания Богочеловека, воплотившегося на Земле в физическом теле, и насколько способен он выполнить ту великую миссию, ради которой пришел он сюда в это непростое время Перехода Земли и человечества в иное измерение.

И все Высшие Силы Вселенной помогают ему в этом, наполняя его сознание и его физическое тело энергиями высочайших вибраций, в то время как люди, остающиеся в строго определенных религиозных рамках, продолжают жить в энергиях соответствующих их вере эгрегоров, которые не позволяют им вырваться за рамки дуальности, лежащей в основе любой религии.

На этом мы остановимся сегодня.

Любящий вас безмерно Отец-Абсолют говорил с вами
источник сайт ВОЗРОЖДЕНИЕ
« Последнее редактирование: Январь 11, 2022, 04:27:02 pm от Наталия »

Оффлайн Наталия

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8939
  • Karma: +2/-1
  • Огонь моей Души для вас земные люди
    • Просмотр профиля
Re: Духовность - религия
« Ответ #16 : Сентябрь 30, 2019, 05:57:18 pm »
Отличия ЭЗОТЕРИКИ  от религии и науки


Эзотерика, являясь наукой, дает ответы на самые сокровенные вопросы о добре и зле, душе и о параллельных мирах
. Понятия науки и религии также касаются эзотерики, но в совершенно новой плоскости. Если религия не требует доказательств, то эзотерика способна дать вам их. Изучая способности духовного мира, человек может ощутить то, что невидимо для остальных, почувствовать пульс мира энергии.

Ответы на вопросы о душе, связи с тонким миром, взаимодействии с ним и со своим внутренним духовным я, дает именно эта наука. Эзотерика дает возможность не только поверить в существование души, но и изучить ее, развить, укрепить, именно поэтому она и называется наукой.

Самосовершенствуясь с помощью эзотерики, можно избавиться от всего того негатива, который порождает мир физический, от страха и заблуждений, зла и порока. Эзотерика нисколько не противостоит религии, эти понятия уникальны и способны сосуществовать. Религия оказывает помощь и поддержку, эзотерика же учит духовному росту и самопознанию через науку о тонких мирах.

Религия. Религия в целом отрицает существование эзотерики, при этом многие священники относятся лояльно к эзотерическим явлениям, более того, сами порой обладают особыми способностями (предвидеть, исцелять, пользуясь, по сути дела, знаниями эзотерики).

Негативное отношение Религии к Эзотерике легко объяснимо, - защита своей аудитории.  Поэтому Религия предоставляет человеку пристанище и веру в завтрашний день, она отрицает всё, что может увести человека от церкви.

С одной стороны, это верное решение, ведь люди индивидуальны и каждый способен интерпретировать одну и ту же информацию по-разному
. Им нужен свет, который поможет найти путь к счастью, он должен быть однозначным, и многие становятся счастливыми, будучи верующими и неуклонно соблюдающими религиозные законы.

Религия протягивает руку помощи, поддерживая в развитии и понимании моральных принципов. Ей не нужны теоремы и доказательства, потому что основой является невидимая сила, называемая верой в Бога.

Но есть и те, кому религии недостаточно, чтобы понять всю полноту мироздания. Они не могут довольствоваться объяснениями священников и библии, ведь есть нечто большее. Этим большим и является — эзотерика. Множество фактов свидетельствуют о существовании одновременно физического мира и потустороннего. Эти факты можно встретить в каждой религии и не только. Этот мир способен управлять нами, а мы способны оказывать на него воздействие, просто не каждый знает как.

Наука. Предметом изучения для науки являются все физические явления. Наука способна залечить телесные раны человека, дать объяснения всем тем явлениям, которые мы видим и ощущаем. Открывая все новые горизонты, наука доказала свою значимость в жизни, но не она занимает главное место в мире, ведь здоровый человек необязательно является счастливым и сильным духовно.

Эзотерика функционирует по своим правилам и законам, она содержит в себе всю ту недостающую информацию, которая помогает не только в решении определенных задач, но и в простой повседневной жизни, ведь весь мир состоит из мелочей, постоянно встречающихся на нашем жизненном пути.

источник  avisi.ru
« Последнее редактирование: Январь 11, 2022, 04:27:26 pm от Наталия »

Оффлайн Наталия

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8939
  • Karma: +2/-1
  • Огонь моей Души для вас земные люди
    • Просмотр профиля
Re: Духовность - религия
« Ответ #17 : Февраль 05, 2020, 12:58:08 pm »
ИЗВРАЩЕНИЕ БОЖЕСТВЕННОЙ ПРИРОДЫ ЧЕЛОВЕКА
 

Чтобы закончить разговор о сексуальной энергии, я все же остановлюсь на энергетической подоплеке разного вида сексуальных извращений, которые в современном мире достигли уже чудовищного масштаба.

В большей степени это касается так называемых «демократических» стран, где к «нестандартным» сексуальным отношениям проявляется не только терпимость, но они навязываются людям уже почти силой.

Почему это происходит, и кто за этим стоит?

Конечно, стоят за этим те, кто питается сексуальной энергией самых низких вибраций, поскольку их собственное энергетическое строение ограничивается тремя, а в редких случаях четырьмя нижними чакрами.

Рептилоиды при всем своем желании не способны подняться выше – до Божественных сексуальных отношений, основанных на духовной близости, то есть на уровне верхних чакр человека.

И поскольку их ярко выраженные нижние чакры постоянно требуют подпитки в виде сексуальной энергии, они пытаются ее разнообразить.

Так, в человеческом обществе появились совершенно не свойственные людям сексуальные извращения.

Постепенно этому стали подвержены не только рептилоиды, но и те люди, чьи вибрации уже не могли подняться выше третьей чакры.

Таким образом, была извращена Божественная природа человека и в области взаимоотношений между мужчиной и женщиной.

Что же происходит на тонком плане во время однополых связей между людьми?

Поскольку это противоречит естественному процессу взаимоотношения полов не только людей, но и всех живых существ на Земле, то энергетика этих отношений приобретает не свойственный им искусственный характер.

В чем это выражается?

Прежде всего, в непроизвольных выбросах негативной энергии, связанных с тем, что души этих людей (и даже нелюдей) всячески противятся чувствам и действиям тех, в ком они воплотились.

И эта разобщенность души и тела, и так свойственная большинству людей трехмерного мира, в этом случае усиливается многократно, принимая гипертрофированные формы.

Это порождает полный энергетический хаос в тонких телах этих людей, что выражается в чрезмерных эмоциях как положительных, так и отрицательных.

Достичь по-настоящему гармоничных отношений им невозможно еще и потому, что их противоестественные сексуальные желания провоцируются и подпитываются  исключительно сущностями нижнего астрала, для которых энергетический хаос, царящий вокруг этих людей, является настоящим пиршеством, и особенно ценна для них именно сексуальная энергия как одна из самых сильных.

«Поселяясь» в тонких телах этих людей, эти сущности буквально порабощают их чувства и эмоции, провоцируя на еще большие «страсти» и разного вида извращения.

Так появилась педофилия – одно из самых страшных преступлений, поразивших человеческое общество.

Самые низкие энергии агрессии, страха, насилия, боли разрастаются в настоящих монстров, пожирающих не только жертвы насилия, но и тех, кто совершает эти варварские действия над детьми.

Так, постепенно сексуальная энергия, призванная поднимать человека на Божественную высоту, превратилась в сатанинские игры сильных мира сего.

И сейчас это достигло своего пика, поскольку эти «властители мира» пытаются навязывать свои извращения людям силой, вводя в школьные программы специальные предметы о толерантности в сексуальных отношениях, уводя чистые светлые детские души с истинного пути и лишая их возможности обрести гармонию в столь важной для человека области, коей являются сексуальные отношения между мужчиной и женщиной.

На этом мы остановимся сегодня.

Любящий вас безмерно Отец-Абсолют говорил с вами

Приняла Марта 29 января 2020 г.



Источник:
Сайт "Возрождение"
« Последнее редактирование: Январь 11, 2022, 04:27:47 pm от Наталия »

Оффлайн Наталия

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8939
  • Karma: +2/-1
  • Огонь моей Души для вас земные люди
    • Просмотр профиля
Re: Духовность - религия
« Ответ #18 : Январь 05, 2021, 02:19:14 pm »
Мистическая сила славянского Хоровода



Хороводы – одно из древнейших обрядовых действий, связанных с культом Солнца, с течением времени приобретают отчасти обрядовый, отчасти развлекательно-игровой характер. Именно в таком качестве они и сохраняются на долгое время в народной традиции. Хороводы известны с древних времен, они существуют у всех народов, они имеют мистическую силу, сплачивая людей, гармонизируют отношения с миром, приносят радость.

Хоровод известен людям уже с эпохи палеолита (его восстанавливают по наскальным рисункам, по сохранившимся на глине, внутри пещер отпечаткам босых ног).

Танец – это яркое, красочное творение народа, художественное отображение его многообразной жизни, воплотившее в себе творческую фантазию и глубину народных чувств. Русский народ, создавший на протяжении своей многовековой истории высокохудожественные былины, мудрые сказки, чудесные переплетения кружев, изумительные изделия из глины, великолепную резьбу по дереву, разнообразные вышивки, множество богатых по содержанию и ярких в ритмическом отношении песен, породил также изумительные по красоте и рисунку и весьма разнообразные по содержанию танцы. И подлинным шедевром танцевального искусства является русский хоровод.

Хоровод – это не только самый распространенный, но и самый древний вид русского танца. Основное построение хоровода – круг, его круговая композиция (подобие солнца) и движение по ходу солнца (хождение за солнцем – «посолонь») берут свое начало из старинных языческих обрядов и игрищ славян, поклонявшихся могущественному богу Солнца — Яриле.



Важность русских хороводов для нашей народности столь велика, что сложно назвать другой элемент национальной культуры, неизменно игравший на протяжении многих веков такую огромную роль. Занимая в жизни русского народа три годовые эпохи: весну, лето и осень, — хороводы отражают особенные черты нашей народности — самобытность, радость, творческую силу и восторг. И несомненно, хоровод — это своеобразный символ красоты – красоты движения, красоты окружающего мира и, наконец, красоты человеческой.

По мнению крупнейшего знатока фольклорной культуры, В. Даля, хоровод (карагод, танок, круг, улица) — это собрание сельской молодежи на вольном воздухе для пляски с песнями. Употребление слова «хоровод» в фольклористике, этнографии, искусствоведении и разговорной речи имеет много значений. В широком своем значении слово «хоровод» совпадает с крестьянским понятием «улица» (ходить на улицу, ходить в хоровод; не пускать кого-либо на улицу, не пускать в хоровод) и обозначает все весенне-летнее времяпрепровождение деревенской молодежи в разных его видах. Правда, русская деревня знала и зимние хороводы на улице, но это было редкостью.

Начинался хоровод часто так: две-три молодушки и столько же девушек-невест, живущих по соседству, становились посреди улицы и начинали «играть песни». К ним постепенно присоединялись другие девушки. Затем, так же постепенно, подходили молодые мужчины и парни. Парни приходили нередко с гармониками, скрипками, бубнами.

Мог возникать хоровод и иначе: в праздничный день в центре селения, где была ярмарка или некоторое подобие ее, несколько девушек сначала пели потихоньку «прибаутки», сидя рядом на бревнышке; парни подыгрывали им или подпевали слегка. Потом все вставали и, взявшись за руки, составляли круг. Тогда уже громко запевала одна из участниц, а в середину круга выходил парень с платком в руках. Начиналась хороводная песня, сопровождающаяся пантомимой внутри круга. Девушки участвовали в хороводе всюду, повсеместно составляя его основу. Они начинали ходить в хоровод с 12—13 лет, в других местах — с 14—15. Для крестьянской девушки вопрос о посещении хоровода не всегда решался только по возрасту. В семьях, где росло две или больше сестер, при решении его вступали в силу представления о преимуществе старшей дочери в выборе жениха и выходе замуж и оборачивались рядом ограничений для младших. Семья сознательно держала младшую дочь (или младших дочерей) в тени до выхода замуж старшей.

В хороводе всегда проявляется чувство единения и дружбы. Участники, как правило, держатся за руки, иногда за один палец – мизинец, часто – за платок, шаль, пояс, венок. В некоторых хороводах участники движутся друг за другом, сохраняя строгий интервал. Все эти соединения напрямую зависят от географии, ведь хоровод распространен по всей территории России, и каждая область вносит что-то свое, создавая разнообразие в стиле, композиции, характере и манере исполнения.

Например, северные хороводы всегда отличались благородностью, выдержанностью и удивительной музыкальностью. Этот вид хоровода словно впитал в себя нежную и строгую красоту Севера, унаследовав неизменный темперамент русской души. Северные хороводы – самые сдержанные, чинные, спокойные, но, в то же время, сложно передать всю их эмоциональную насыщенность и глубину. В центральных районах России, близ Москвы, хороводы характеризовались веселостью, беззаботностью и украшались еще одним шедевром народного творчества – удивительными по своей природе песнями. Такие хороводы непременно сопровождались хлопаньем в ладоши, притопыванием, быстрыми и энергичными движениями. А теплый и ласковый юг России всегда славился безудержными и удалыми хороводами, порой переходящими в пляску и отличающимися замысловатым рисунком и многолюдностью. В этом танце – стремительность, сила и безграничный задор.

Хороводы были популярны, как в деревне, так и в городе.
Если не вдаваться в тонкости, то можно сказать, что деревенские и городские хороводы не сильно различались. И там и там был темперамент, радость, интрига и, разумеется, она – царица народного веселья — хороводница, самая веселая и заводная женщина в округе, обычно зрелого возраста. Отвага, молодость и проворство отличали ее от других. Она вечно молода, игрива, говорлива, умеет отлично петь и танцевать. Хороводница распоряжалась всеми увеселениями, стояла во главе хоровода, внимательно следила за процессом, придумывала новые танцевальные фигуры и рисунки.

Хоровод всегда был событием в жизни русского народа. Женщины и девушки, готовясь к хороводам, надевали лучшие наряды — предмет особенной заботы поселян. Девушки закупали ленты и платки на ярмарках, часто ткали, шили, вязали сами. Мужчины в хороводах представляли гостей, призванных разделять радости. Молодые неженатые ребята вступали в игры с девушками по приглашению хороводницы – каждый высматривал среди танцующих нарядных дев невесту. Девушки тоже не терялись и следили: кто же смотрит пристальнее всех, кто подойдет и позовет с собою в заводной игре.

Русские хороводы были распределены по времени года, свободным дням и по сословиям. Сельские начинаются со Святой недели и продолжаются до рабочей поры; другие появляются с 15 августа и оканчиваются с наступлением зимы. Поселяне веселятся только по дням праздничным; в другие дни их не отпускает крестьянский труд. Городские хороводы также начинаются со Святой недели и продолжаются все лето и осень, несколько раз в неделю.

Говоря о характере хоровода, следует отметить, что русский хоровод бывает двух типов: орнаментальный и игровой. Если в хороводе нет ярко выраженного сюжета, действующих лиц, то участники ходят кругом, рядами заплетают из хороводной цепи фигуры-орнаменты. Такой вид хоровода и носит название орнаментального. Чаще всего художественное содержание таких хороводов связано с образами русской природы. Тесная связь народного художественного творчества с жизнью народа, с его песнями и танцами, помогла созданию множества рисунков – фигур хоровода. Замысловатые танцевальные переплетения навеяны узорами русских кружевниц, резчиков по дереву, живописцев. И наоборот – тонкие узоры кружев, например, часто повторяют вензеля хоровода. Изобретательности танцевального рисунка на Руси придавалось большое значение. Часто хороводник или хороводница специально сочиняли новые хитросплетения, чтобы придать танцу интерес и выразительность.

Игровые же хороводы обязательно сопровождаются песней. В подобном действии есть сюжет и действующие лица: исполнители с помощью мимики, пляски, жестов создают различные образы и характеры героев. Часто персонажами являются животные, птицы, и тогда участники хоровода, изображая птиц и зверей, подражают их движениям и повадкам. Больше всего тем для игровых хороводов содержится в песнях, отражающих жизнь и быт народа: труд, выбор жениха или невесты, взаимоотношения мужа и жены, любовная и сказочная темы, высмеивание помещиков. К тому же хоровод, как драматическое действие, требовал не только талантливого актерского исполнения, но и некоторых аксессуаров: в нем появляются платочки, венки, палки, табуретки. Каждый предмет являлся также и определенным символом. Венок символизирует брачный союз, платок – подушку, шелковая плеточка – символ силы и покорности. Все в этом хороводе – творчество.

Исследуя хитрости и секреты «хороводной науки», остается только удивляться: какая фантазия, какая образность, какая самобытность, какая красота.

Какие виды хороводов бывают?

Существуют два вида хоровода — орнаментальные и игровые. Рисунок хороводов часто напоминает замысловатые узоры русских кружев, участники двигаются цепью, змейкой, встречается построение в два ряда.

Орнаментальные обрядовые хороводы являются древнейшими.
Им свойственны игровой элемент, медленное круговое движение «по солнцу» под пение архаичных песен, инструментальное сопровождение встречается редко. Необрядовые отличаются более развитой хореографией, сопровождаются либо песнями, либо инструментальным ансамблем, иногда с песней и инструментальной музыкой одновременно хороводы устраивались в лугах и полях, на берегу рек и озер, на улицах и погостах; участники, взявшись за руки, плавно, в медленном темпе двигались по кругу (рядами, парами, извивающейся цепочкой и др.) иногда выстраиваются в линии друг против друга.

Затевали “веревочку”: все участники, взявшись за руки, водили хоровод сложными петлеобразными фигурами под различные песни. “Веревочка” выкатывалась в сени, возвращалась в избу, вилась и вилась, а песни сменяли одна другую. Наши пращуры очень любили как-нибудь в летний вечерок собраться на околице деревни и под протяжные напевы станцевать… свастику. Аналог символа был и в русской танцевальной культуре — танец «Коловрат».

Различие между народными и сакральными танцами

Народные танцы:

групповые танцы, передаваемые из поколения в поколение с древних времен, основаны на языческих обычаях, традициях;
особое понимание жизни, а не только развлечение;
с появлением церкви запрещены, сохранились лишь некоторые рисунки движений.

Сакральные танцы:

всегда носят характер поклонения или сообщения с чем-то высшим;
попытка наладить контакт со своим глубинным Я, ответить на вопросы «Кто Я? Для чего я здесь?..»

Сакральный танец — основа ритуальной и духовной жизни наших далеких предков. Эти движения являются проводниками во внутренний мир для поколений людей на протяжении тысячелетий.

Роль женского сакрального танца была наиболее сильной в культурах, почитающих богинь, где женщины справляли обряды и богослужения, что наблюдалось в культурах всего мира. Именно с почитания богини начинается путь сакрального танца в мире. Космическая Мать-Богиня символизирует силу и гармонию самой жизни. Женщины резонируют с образом богини как женского аспекта божественного – вне зависимости от их национальной или религиозной принадлежности.

Хоровод планет Солнечной системы располагается вблизи плоскости, проходящей через солнечный экватор, и кружит вокруг Солнца в одном и том же направлении — с запада на восток. Горит солнечный костер, а вокруг него хоровод планет. Иногда планеты выстраиваются в ряд.

Жизнь, — это священный танец деятеля, облаченного в физическую оболочку, являющую собой прекрасное человеческое тело. Забывший свое прошлое не имеет в этом танце своего будущего, т.к. ему неведомо предназначение сакрального танца богов, переданного человеку чтобы тот помнил дорогу домой.

Хоровод помогает равномерно организовать свое биополе, за счет взаимодействия с сородичами. Равномерно замкнутая цепь это своего рода вращение и организация Тока Силы.

Смена ритма и направления хоровода давало взаимодействие с разного рода потоками, вибрациями. Что собственно полностью характеризует устроение большего хоровода КОЛОГОДНОГО.

Фигуры хороводов

По содержанию, характеру, форме, времени русские хороводы делились на четыре группы: весенние, летние, осенние, зимние. Хороводы бывают сомкнутые (круг) и разомкнутые (линия на линию, змейка и т.д.). Хоровод распространен по всей России, и каждая область вносит что-то свое, создает разнообразие в стиле, композиции, характере и манере исполнения. Хороводы весьма разнообразны, в своих построениях большинство хороводов являются круговыми.



Часто можно встретить двойной круг — круг в круге. Иногда танцующие образуют два круга рядом, а иногда эти круги как бы переливаются один в другой и движение их образует рисунок «восьмерка». Большие круги и маленькие кружочки – очень распространённая форма построения русского хоровода. Но движение хоровода не ограничивается круговым рисунком. Круг разрывается, образуются новые построения, новые рисунки – зигзаги, линии и т.д.

Каждый рисунок, каждое построение хоровода имеет свое определенное название например: «круг», «воротца», «восьмерка», «колонка», «корзиночка», «карусель» и т.д. Эти определенные построения называются фигурами хоровода и являются составной частью.

источник Возрождение и Золотой Век России и Мира

Оффлайн Наталия

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8939
  • Karma: +2/-1
  • Огонь моей Души для вас земные люди
    • Просмотр профиля
Re: Духовность - религия
« Ответ #19 : Ноябрь 09, 2021, 01:24:28 pm »
Свои представления о духовной чистоте

После принятых в XVII веке реформ, вызвавших раскол в Русской церкви, старообрядцам пришлось нелегко. Убегая от гонений, раскольники разбрелись по всему земному шару, добравшись даже до Америки и Аляски. Несмотря на все трудности и преследования, они не изменили своей вере и сохранили обычаи и традиции, порой непонятные для православных, принявших реформу.

Пожалуй, главное для всех согласий в старообрядческих общинах — это соблюдать духовную чистоту. В список вещей и действий, которые считались скверной, попадало многое.

Например, староверы всегда старались есть продукты, выращенные на своей земле. Но если уж они были вынуждены идти за ними на рынок или в магазин, то прежде чем принести их домой и употребить в пищу, шли к священникам, чтобы те молитвой очистили всё купленное от скверны.



Особенно тщательно её избегали беспоповцы. Они считали, что оскверниться можно даже просто отобедав или пообщавшись с иноверцами и атеистами. Православные последователи реформы патриарха Никона для них были еретиками. Поэтому общение с ними тоже означало духовно запятнать себя. Молиться с ними также было недопустимо. Даже церковь считалась оскверненной, если в нее заходил еретик или иноверец.

Еду, приготовленную такими людьми, перед употреблением необходимо было освятить молитвой, а лучше — вообще не есть. Дело в том, что беспоповцы считали, что все, кроме них, служат нечистой силе.

Неудивительно, что посуда, из которой ел или пил иноверец, также считалась оскверненной. По рассказам некоторых сибирских охотников, набредавших в тайге на поселения старообрядцев, раскольники демонстративно выкидывали кружки, после того как давали отпить из них воды.

Старообрядцы Сибири и Севера были помешаны на чистоте в доме, особенно если там жила девица на выданье. Считалось, что если будет недостаточно чисто, то замуж её никто не возьмет. Каждую неделю деревянные полы не только мыли, но и скоблили ножами и посыпали речным песком. Сверху обязательно стелили дорожки и половики, по которым допустимо было ходить только в носках или чулках.

Баня считалась «нечистым» местом, в котором отсутствует Бог. Поэтому после нее раскольники молились, дабы, опять же, очиститься от скверны. Даже мыло попадало в список «нечистых» вещей. Поэтому постиранное с ним белье необходимо было тщательно прополоскать в проточной воде. А уж если посуду мыли, используя мыло, то она и вовсе считалась оскверненной.

Не разрешалось молиться в грязной одежде, или не умывшись. Перед собой старообрядцы обязательно клали специальный коврик, чтобы во время молитвы не прикасаться к «нечистому» полу руками.

Конечно же, деньги тоже считались грязными, и после них всегда следовало мыть руки. Но если такой возможности не было, то любую сомнительную вещь трогали или брали в руки через бумагу.

Некоторые староверы придерживались этих строгих правил и обычаев даже на закате XX столетия. Об одной такой семье рассказал писатель Василий Песков в повести «Таежный тупик».

Но всё же с течением времени большинство старообрядцев смягчили свое отношение ко многому, что их окружает. Так, например, в наше время многие из них спокойно принимают у себя в гостях представителей иных религиозных взглядов и угощают их, не выбрасывая после этого посуду.

Полвека назад русские старообрядцы, прибывшие на Аляску, своими привычками, взглядами, обычаями и традициями ошеломили американцев. Сначала местное население изумило то, что староверы построили на голом участке земли в первую очередь. И это была не церковь и не дом. На этом неожиданности от старообрядцев еще только начинались.

Чтят свои традиции и коренные малочисленные народы: такие, как ханты и манси.
Семьи передают их из поколения в поколение. Некоторые обычаи и поверья хантов и манси кому-то могут показаться странными. Например, то обстоятельство, что их дети не играют куклами, купленными в магазине. И дело не в том, что пупсы вообще запрещены. Просто у детей этих народов свои игрушки.

источник ВАШ УРОК

Оффлайн Наталия

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8939
  • Karma: +2/-1
  • Огонь моей Души для вас земные люди
    • Просмотр профиля
Re: Духовность - религия
« Ответ #20 : Январь 11, 2022, 04:26:25 pm »
Расставляем иконы дома:
как правильно расположить и в каком порядке,
чтобы не обидеть святых

Для домашнего иконостаса обычно выбирают "Спас нерукотворый".



Где в доме разместить иконы? Издавна на Руси место, где располагались иконы, имело множество названий: передний угол, святой угол, божница, киот, красный угол.
С учётом того, что на молитву в православии становятся листом на восток, желательно чтобы иконы располагались в восточной части комнаты.

Раньше, когда в жилищах у всех была традиционная русская печь, то икона находились по диагонали от печи. Они могли находиться в разных местах и около входной двери, и в дальнем углу. Но очень важно, чтобы они находились в юго-восточной части жилища.
В целом, считается, что иконы не должны висеть, они должны на что-то опираться, поэтому их размещали на специальных полках или в закрытом киоте.

Среди икон обязательно должны быть две самые главные - икона Спасителя Иисуса Христа и его матери Богородицы Девы Марии, а дальше разрешается выбирать иконы святых, которые вам по каким-то причинам ближе.

Если же у вас в восточной части располагаются окна или двери, то, безусловно, можно расположить икону в любом другом месте. Учитывайте наличие достаточного пространства перед самими иконами, ведь перед ними совершают утренние и вечерние молитвы.

Не возбраняется наличие иконы на кухне, обязательно разместите икону в детской комнате, можно повесить икону ангела-хранителя.

Некоторые предпочитают повесить икону над входом в квартиру. Предпочтение следует отдать иконам Покрова Пресвятой Богородицы, Семистрельной или Вратарнице. Но может быть и просто крест или любая другая икона.

Можно ли икону размещать рядом с телевизором? Лучше этого не делать. Избегайте икон на книжных полках, там, где много разных сувениров и безделушек, рядом с косметикой, фотографиями, рядом со светскими картинами, фото звезд шоу-бизнеса, также иконы не следует размещать среди художественных полотен, даже если и посвящены эпизодам в земной жизни Иисуса Христа и Девы Мари.

Можно ли на рабочем месте иметь икону? В принципе, это не возбраняется. Но желательно выбрать икону святого, покровительствующего вашему роду деятельности.
Желательно не вешать икону рядом зеркалами, потому что иконы - это проводник к Богу и Богородице. А зеркала – это мир бездны и темноты.
Можно ли поставить икону на холодильник? Если нет никакого другого подходящего места в вашей комнате, то это не возбраняется, главное обустроить всё правильно.

Как правильно располагать иконы на иконостасе
В центре домашнего иконостаса должна быть самой большой иконой – икона Спасителю Иисусу Христа. Обычно выбирают «Спас Нерукотворный» или «Спас Вседержитель».
Слева от Иисуса Христа, если стоять лицом к иконостасу, располагают Богородицу с младенцем. Выше этих икон, по церковным канонам, можно расположить только «Святую Троицу» или икону «Тайная вечеря».

Остальные иконы располагаются ниже или по бокам. Важно не наличие огромного числа икон, а чтобы вы искренне молились.

Можно ли размещать иконы в спальне, где бывает интимная близость? Не у всех жилищные условия позволяют иметь несколько комнат, поэтому ничего страшного если икона есть в супружеской спальне. Бог же везде!

Икона – это не оберег, она предназначена для молитвы Богу.

Можно ли дарить иконы? Да, можно. Лучше дарить родным и близким. Самое важное – искренне и с чистой душой.

Источник: Курьер.Среда

источник
канал Курьер.Среда
Новости и истории.

p/s когда дарите икону, то за подарок отдаю хоть маленькую денежку